Вакцинация частоболеющих детей

Если Ваш малыш болеет более ОРЗ и ОРВИ 8 раз за год и чаще, при этом лечение затягивается до 14 и более дней и часто болезнь заканчивается осложнениями – ему нужен совершенно особый подход, таких малышей врачи называют часто болеющими.

В нашей клинике часто болеющие детишки – пациенты особые. Для оздоровления таких малышей врачи педиатрического отделения разработали специальную программу – она включает в себя полный комплекс диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. В первую очередь, нужно определить причину недомоганий крохи – для этого малыш должен пройти комплексное обследование «Профиль часто болеющих детей». Комплекс анализов помогает врачам установить инфекционный и иммунологический статус маленького пациента.

Когда становится понятно, «кто виноват» в болезнях крохи, малыш отправляется на консультацию к необходимому специалисту – чаще всего к инфекционисту или аллергологу-иммунологу, при необходимости к лечению подключаются и другие врачи – ЛОР, педиатр и др. Врачи назначают ребенку необходимую терапию, основанную на индивидуальных особенностях малыша, оценивают ее эффективность. В дальнейшем малышу назначается целый ряд профилактических мероприятий – вырабатывается режим дня и питания, схема закаливания, подбирается поддерживающая иммунотропная терапия. Не стоит забывать и об одном из самых эффективных методов профилактики – вакцинации. Есть прививки, чаще всего назначаемые часто болеющим детям:

• Вакцинация против пневмококковой инфекции;
  • Вакцинация против гемофильной инфекции.

Зачастую частые ОРЗ и их осложнения – отиты, бронхиты, синуситы – являются следствием заражения малыша пневмококковой или гемофильной инфекцией.

Пневмококк – одна из самых распространенных и опасных бактериальных инфекций в мире, он может стать причиной смертельно опасных заболеваний с тяжелыми, вплоть до инвалидности, последствиями – менингита, бактериемии или сепсиса, пневмонии. Чаще всего пневмококковыми инфекциями заболевают зимой и ранней весной, чему способствует снижение защитных сил организма. Заболеть пневмококковой инфекцией может как ребенок, так и взрослый, в группе риска находятся малыши до 7 лет и люди старше 65 лет, а также подверженные хроническим болезням легких, сердца, почек и др. Лечат пневмококковые инфекции, как и другие инфекционные заболевания, антибиотиками, что может сопровождаться нежелательными реакциями, особенно у малышей. Поэтому важнее не лечить болезнь, а предотвратить ее!

Защитить своего ребенка от инфекций и их последствий возможно с помощью вакцинации. Существуют различные типы вакцин – как для детишек самого уязвимого периода до 2х лет, так и для ребят постарше. Определить время вакцинации и тип вакцины вы сможете на  «консультации опытного врача-иммунолога.