Логопедический центр"Красивая речь"

Услуги

В "Академии здоровья" начинает прием новый специалист из Москвы. Руководитель проекта "Логопед-центр" Панкова Марина Анатольевна, дефектолог-логопед, нейропсихолог. Консультация детей со сложной структурой дефекта, составление индивидуальных программ реабилитации, групповые занятия по устранению заикания, логомассаж, аккупунктура, использование метода сенсорной нейрокоррекции. Прием на 8 сентября. http://logoped-center.org/informaciya.html

ПОМОГИ РЕБЕНКУ!

Нервная система малыша активно развивается на первом году жизни. Часто встречается энцефалопатия, повышенный тонус. Что же это такое и чем опасно? Перинатальная энцефалопатия – это состояние, которое возникает начиная с 7 месяца внутриутробного развития ребенка и включая 1 месяц жизни ребенка. Это состояние вызывается гипоксическим поражением головного мозга, то есть его кислородным голоданием. Причины разные – например, патологии беременности, перенесенные инфекционные заболевания матери, наследственность.

И нужно как можно раньше выявить проблему и начать лечение.

В «Академии здоровья» прием ведет МАЛОВА Наталья Александровна - дипломированный врач-невролог высшей медицинской квалификационной категории, кандидат мед.наук. Она эпилептолог. Член Национальной ассоциации экспертов по проблемам в области детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний. В сфере практического здравоохранения врач работает более 30 лет. Основное направление практической деятельности - диагностика и лечение заболеваний центральной и периферической нервной системы.

Мы задали Наталье Александровне несколько вопросов:

- Как распознать заболевания нервной системы у ребенка?

- Мамы приходят с жалобами на повышенную возбудимость ребенка. Ребенок беспокойный, плачет, часто срыгивает, у него нарушен сон.

- Как врачи проводят диагностику?

- Неврологи проверяют нервно-рефлекторную возбудимость, которая является одним из самых легких проявлений перинатальной энцефалопатии. В более выраженных случаях мы ставим гидроцефальный гипертензионный синдром. Его можно обнаружить с помощью УЗИ головного мозга. Еще один синдром энцефалопатии – двигательные нарушения. Ребенок позднее других начинает держать голову, садиться, переворачиваться, вставать и ходить. Если вовремя не обнаружить эти синдромы и не корректировать их, в дальнейшем это может грозить серьезным неврологическим заболеванием (задержка речевого развития, тики, гипервозбудимость, гиперактивности, дефицита внимания), поэтому очень важно вовремя выявить эти синдромы. Это задача неврологов и родителей.

- Что должны сделать родители, чтобы вовремя распознать проблему?

- Посещать невролога каждые три месяца (на первом году жизни). И если есть подозрения, что с нервной системой новорожденного ребенка что-то не в порядке, не теряйте времени, идите к врачу.

В работе Наталья Александровна использует только современные и эффективные методики лечения, а также практикует индивидуальный подход к каждому пациенту.

Специализируется на диагностике и лечении следующих заболеваний:

- атеросклероз;

- вегетососудистая дистония (ВСД);

- головная боль различного генеза и головокружения;

- мигрень;

- невралгии и неврозы;

- остеохондроз;

- межпозвоночные грыжи;

- склероз;

- эпилепсия.

 

Врач

Малова Наталья Александровна — дипломированный врач-невролог высшей медицинской квалификационной категории. Эпилептолог. Кандидат медицинских наук. Член Национальной ассоциации экспертов по проблемам в области детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний. В сфере практического здравоохранения врач работает более 30 лет. Основное направление практической деятельности — диагностика и лечение заболеваний центральной и периферической нервной системы:

Таких как головные боли различного генеза, головокружения, эпилепсия, неврозы, невралгии, детский церебральный паралич, вегето-сосудистая дистония, остеохондроз и прочее. В работе Наталья Александровна использует только современные и эффективные методики лечения, а также практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. Специализация:
Диагностика и лечение следующих заболеваний:
— атеросклероз;
— вегетососудистая дистония (ВСД);
— головная боль различного генеза и головокружения;
— мигрень;
— невралгии и неврозы;
— остеохондроз;
— межпозвоночные грыжи;
— склероз;
— эпилепсия.

Участник 6 Восточно-Европейской и Средиземноморской конференции по церебральному параличу и медицине развития.
Член Национальной ассоциации экспертов по проблемам в области детского церебрального паралича и сопряженных заболеваний.

 

Поговори со мной…

Только жесты, звуки и мимика… Что делать, если малыш все никак не заговорит?

Советует Марина Анатольевна Панкова, нейропсихолог, ведущий специалист с 25-летним стажем в области диагностики и коррекции алалий и аутизма, выпускница дефектологического факультета МПГУ им. Ленина.

– Число детей с речевыми нарушениями больше год от года. Все чаще встречаются практически молчащие. И очень много тех, у кого речь есть, но отстает от возрастной нормы – с так называемой задержкой речевого развития (ЗРР). Диагноз ставится с двух лет.

Задержка речи или немота – повод обратиться сначала к ЛОРу (для обследования слуха), логопеду, неврологу, психиатру. Выяснять причины и начинать работу нужно как можно раньше.

– Что нужно, чтобы ребенок заговорил?

– Во-первых, необходимо, чтобы у ребенка возникло потребность в общении. Все помнят анекдот про мальчика, который впервые заговорил в 7 лет, потому что каша была не досолена. Во-вторых, рядом должен быть отзывчивый собеседник. Если малыш приносит мяч, чтобы поиграть, а мама спрашивает, не хочет ли он на горшок (а то и вовсе окриком требует не мешать), у него пропадает желание обращаться к взрослому, общаться с ним.

Речь надо включать в поле интересов: сопровождать ею совместные игры и другую деятельность. Учитывайте детские возможности и в плане понимания, и в плане ответов. Если малыш еще не умеет называть фрукты, то вопрос «Ты будешь яблоко или грушу?» его лишь расстроит – он не может произнести нужное слово. Лучше покажите и яблоко, и грушу, сопровождая вопрос. Сначала он ткнет пальчиком, а однажды сумеет сказать.

– Самое важное, чтобы с ребенком разговаривали, а не просили повторять слова. Чтобы был живое и заинтересованное общение с двух сторон. Речь развивается для общения. Перекос в сторону слушания мешает ребенку заговорить, а просьбы механически повторять слова – не диалог.

Осторожно!

Длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудиоаппаратура) снижают активность собственной речи ребенка. 

Проверьте малыша

В норме:

- крики - возникают с рождения;
- гуление (гу, агу, гы) – с 2 до 5-7 месяцев;
- лепет (многократное повторение слогов вроде ма-ма-ма, бу-бу-бу) – с 4-7,5 месяцев;
- лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) – с 11-12 месяцев;
- появление слов взрослого лексикона (молоко – моко, мами – возьми, мака – маленькая) – с года. Абсолютно нормально, что правильно и неправильно произносимые слова некоторое время сосуществуют.

Сочетания и фразы

Словосочетания из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) в норме появляются с 1 года 9 месяцев до 2 лет. С 2 лет возникают предложения, к трем – сложные придаточные предложения, появляются вопросы «почему?», «когда?», использует практически все части речи, предлоги и союзы, применяют единственное и множественное число. К четырем годам речь грамматически правильна, используются суффиксы, сложные фразы. Дальше развитие показывает не число слов, а, например, умение отвечать на вопросы, строить логические цепочки, рассказывать о событиях или пересказывать сказки.

Чистый звук

До пяти лет важна не чистота произношения звуков, а способность соединять слова в предложения.

Как правило, доступны:

- до трех лет: гласные а, о, у, и; согласные м, п, б, н, т, д, к, г, х, в, ф и их мягкие пары. Иногда – еще и йот, с, з, ль.
- в 3-4 года: гласный ы, разделение по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, ль;
- к пяти годам – сложные в произнесении р, рь, ш, ж, ч, щ, л , ц.